Издание DigiDay, ссылаясь на собственные источники, сообщила, что Google фиксирует, какие магазины пользователь посещает при помощи смартфона. Далее эти сведения связываются с поисковыми фразами того же пользователя. Причем, «слежка» может происходить не только устройствах с ОС Android, но и на iPhone.
В данный момент интернет- гигант осуществляет бета-тестирование приложения, которое способно отслеживать онлайн-магазины, которые посещает пользователь. Полученные данные совмещаются с поисковыми запросами, которые пользователь ввел через смартфон, а также с продемонстрированной ранее рекламой. Новая платформа позволяет Google отслеживать эффективность рекламных сообщений. Отслеживая перемещения пользователей, корпорация может узнать, посетил ли пользователь рекламируемый магазин после демонстрации соответствующей рекламы.
При этом Google не сообщает пользователям, что в данный момент происходит отслеживание перемещений. Пользователь соглашается на передачу информации о положении при активации устройства с ОС Android – принимая условия работы со службами геолокации. Аналогичные условия прописаны и в условиях использования программы «поиск Google» с интегрированным ассистентом Google Now в операционной системе iOS. Проще всего компании собирать данные о местоположении устройств под управлением платформы Android. После принятия пользователем лицензионного соглашения, система начинает фиксировать текущее положение пользователя настолько часто, насколько это позволяет технологическое обеспечение.
В настоящее время система Android стала самой популярной мобильной платформой в мире. При этом Google может собирать информацию и об устройствах на базе iOS, если пользователь инсталлировал программы от Google. Даже при закрытии приложения, оно продолжает функционировать в фоновом режиме, периодически отправляя собранную информацию на сервер Google. Информация о посещении пользователем iOS- устройства магазинов отслеживается при запуске Gmail,
Chrome или Google Maps.